Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 111-32-66
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


Железные дороги России

Совокупные потери ВВП до 2020 года могут составить до 6,4 трлн рублей

"Совместно с группой ведущих российских экономических институтов ОАО "РЖД" в течение полутора лет создавало методику количественных оценок макроэкономических эффектов развития железнодорожного транспорта на основе межотраслевого баланса. Результаты следующие: из-за ограничения роста железнодорожных перевозок в период до 2020 года совокупные потери ВВП могут составить от 5,5 до 6,4 трлн рублей, а потери бюджетной системы – от 1,3 до 1,5 трлн рублей. Данные суммы значительно превышают необходимые средства господдержки для развития железнодорожной инфраструктуры", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на IV Евразийском транспортно-логистическом форуме в среду в Москве.

По его словам, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», железные дороги являются неотъемлемым компонентом ускорения экономического роста, хотя вся новейшая история отрасли знаменуется дефицитом инвестиций в условиях государственного регулирования тарифов. Тем не менее, для вывоза предъявляемых экономикой грузов ОАО "РЖД", часто в ущерб собственным интересам, обеспечивает бесперебойность железнодорожных перевозок при существенном снижении транспортной нагрузки на грузоотправителей за счет внутренних резервов и ограничений в развитии инфраструктуры. Только за последний год доля вклада компании в ВВП страны сократилась с 1,81% до 1,74%.

Вместе с тем, протяженность "узких мест" российских железных дорог на сегодняшний день составляет более 7 тыс. км – и это еще раз доказывает необходимость кардинальной перезагрузки и изменения подходов, прежде всего, к финансированию инфраструктуры.

Сегодня ОАО "РЖД" имеет четкое представление, какие инфраструктурные проекты и в какое время необходимо реализовывать. Исходя из оценки потенциальной грузовой базы и отправления пассажиров, была определена суммарная потребность инвестиций в развитие, обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, которая на период до 2020 года составит от 7 до 11,6 трлн рублей.

В существующих условиях тарифной и кредитной политики объем собственных источников ОАО "РЖД" в 2013-2020 годах находится на уровне около 3 трлн рублей. Дефицит средств может быть нивелирован за счет господдержки, привлечения частных инвестиций и заемных средств в размере до 4,5 трлн рублей (консервативный сценарий) – и 8,3 трлн рублей (инновационный сценарий).

Как отметил глава компании, реализация всего пакета перспективных стратегических железнодорожных проектов способна обеспечить дополнительный прирост ВВП к 2020 году на 2-2,5%. Это признало и Минэкономразвития России, которое в прогнозе до 2030 года указало на развитие железнодорожной отрасли как обязательный элемент форсированного сценария развития экономики.

"Немаловажно, что для реализации этих масштабных задач в дополнение к бюджетным капитальным вложениям появляются новые инструменты: концессии, инфраструктурные облигации, потенциальные доходы от приватизации пакета акций ОАО "РЖД", - сказал Владимир Якунин. Он также подчеркнул важность принятого накануне решения о выделении государством 260,5 млрд рублей на проекты развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока и Восточной Сибири.


 « Скидка по дорожным картам "Сапсан" действует при приобретении билетов на скоростные поезда "Ласточка" сообщением Москва – Нижний Новгород ОАО "РЖД" актуализировало генеральную схему развития сети железных дорог » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна