Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 111-32-66
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


Железные дороги России

Заседание Госкомиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Восточной Сибири

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в заседании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкальского края и Иркутской области, которое провел председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев во вторник в Якутске. "Нам нужно обязательно изменить ситуацию, увеличив пропускную способность БАМа и Транссиба, а также поменять ситуацию в дальневосточных морских портах. Надо построить автомобильные трассы между Хабаровском, Владивостоком и Находкой. Объемы дополнительного финансирования на преодоление этих транспортных диспропорций железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2013–2017 годах составят не менее 260 млрд рублей. Признано целесообразным внести их в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги". При этом средства федерального бюджета, вложенные в транспортную инфраструктуру, должны создать, как принято говорить, мультипликативный эффект. Я имею в виду в целом развитие макрорегиона, появление новых современных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней", - заявил Дмитрий Медведев. В свою очередь, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что железнодорожная отрасль – единственная в стране, которая использует межотраслевой баланс для проектирования собственного развития. На сегодняшний день это наиболее объективный способ определения потребности развития инфраструктуры, промышленности и регионов. По его словам, оценка инвестиций на развитие и обновление инфраструктуры Дальневосточного региона составляет 562,5 млрд рублей, из которых компания до 2018 года проинвестирует 302 млрд рублей. Дефицит в инвестициях составляет 260,5 млрд. "На наш взгляд это абсолютно необходимые средства, без которых невозможно говорить об экономическом развитии региона, и в этом отношении, мне кажется, что у нас есть полная поддержка со стороны губернаторов", - сказал глава ОАО "РЖД". Компания со своей стороны проводит существенную работу по усилению сети железных дорог Дальневосточного региона. С учетом запланированных средств на текущий год, за период 2011-2013 гг. инвестиции ОАО "РЖД" на развитие и обновление объектов железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного региона составят более 134 млрд рублей, отметил президент ОАО "РЖД". В рамках своего доклада Владимир Якунин напомнил о существенном сокращении федеральных субсидий на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонов поездов дальнего следования ОАО "ФПК". Напомним, в условиях неполной компенсации из бюджета РФ выпадающих доходов ОАО "Федеральная пассажирская компания" и в целях улучшения финансовых показателей работы были рассмотрены различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок и эксплуатационных затрат, в том числе и оптимизация размеров движения поездов дальнего следования, и сокращение нерентабельных маршрутов и штатной численности ОАО "ФПК". "Мы докладывали, какие меры собираемся предпринять, чтобы ликвидировать этот дефицит. В том числе, в рамках оптимизации эксплуатационных затрат мы планировали отменить поезд Комсомольск-на-Амуре – Тында, который в год приносит убытки в размере 700 млн рублей, – отмечает Владимир Якунин. – Но, в результате выполнения поручения Правительства РФ, я своим решением, абсолютно экономически необоснованным, кстати, приостановил действие телеграммы об отмене данного поезда до 1 апреля. А сейчас еще и на апрель-май продлил. Потому что мы ведем переговоры с субъектами РФ, с компаниями, которые осваивают месторождения. Возможно, мы и найдем решение для финансирования этого поезда. С одной стороны никакого другого альтернативного вида транспорта для ежедневного перемещения 500 человек в данном регионе нет. С другой стороны, РЖД не может финансировать убыточные проекты в тех условиях, в которых мы сегодня находимся", - подчеркнул Владимир Якунин. По словам президента ОАО "РЖД", сообщает пресс-служба холдинга, с точки зрения транспортной доступности регионов данный вопрос может решаться не только и не столько за счет развития малой авиации, но и за счет субсидирования тех перевозок, которые остро необходимы региону. "И мы готовы в любом варианте обсуждать эти вопросы, чтобы находить правильные решения, но без конкретной поддержки правительства мы с этим едва ли справимся", - сказал Владимир Якунин.
 « Итоги акции "Общественная приемная: Сохраним поезд!" Дмитрий Медведев поддержал выделение 260 млрд руб. компании «РЖД» на БАМ и Транссиб » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна