Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 111-32-66
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


Международные железнодорожные темы

Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок нуждается в глубокой проработке

2 июня в рамках XI международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялся экспертный диалог "Развитие рынка транспортных услуг". В нем приняли участие старший вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Мальцев, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов, представители операторских компаний, грузоотправители.

Основной темой, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД»,  обсуждения стало текущее состояние рынка железнодорожных грузовых перевозок и его конфигурация в перспективе до 2020 года.

В прошлом году закончила свое действие "Целевая модель рынка до 2015 года", основным итогом которой стало формирование рынка оперирования и обновление парка грузовых вагонов.

Участники диалога согласились, что цель разработки новой модели рынка – снижение транспортных издержек в экономике страны, обеспечение эффективного и надежного перевозочного процесса. Документ не должен создать барьеров для будущего экономического роста.

Заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ Василий Шипилов представил проект Целевой модели рынка, подготовленный Минэкономразвития.

Одной из наиболее важных дискуссионных тем стало обособление локомотивной тяги. В частности, оценивались варианты функционирования локомотивов в рамках дочернего общества ОАО "РЖД" и проведение эксперимента по созданию частных перевозчиков на сети железных дорог.

По словам Василия Шипилова, для того чтобы поставить точку в споре о создании частных перевозчиков, необходимо провести эксперимент.

"Мы предлагаем, не ломая технологию, предоставить статус перевозчика на существующих маршрутах собственных поездных формирований. При этом необходимо будет для чистоты эксперимента создать условия равного хозяйствования", - сказал представитель Минэкономразвития.

Для более четкого анализа доходов и расходов от услуг локомотивной тяги также предлагается организовать раздельный учет инфраструктуры и перевозок на основе внутрихолдингового заказа в ОАО "РЖД".

Заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов отметил необходимость тщательной проработки Целевой модели. По его словам, вопрос формирования множественности перевозчиков несет риски создания локальных оптимумов: частные перевозчики будут работать только на наиболее выгодных участках, это повлечет потерю доходов ОАО "РЖД", необходимых для поддержания и развития инфраструктуры. В результате дополнительная нагрузка может лечь на федеральный бюджет в виде субсидий либо на грузоотправителей через повышение тарифа.

Алексей Цыденов отметил, что Минтранс поддерживает позицию ОАО "РЖД" о необходимости дополнительной проработки модели.

По словам Сергея Мальцева, компания проводит тщательную оценку проекта Целевой модели.

"Те данные, которые мы получаем в целях оценки последствий принятия документа, нуждаются в глубоком анализе. Нам нужно предусмотреть поэтапные изменения с возможностью на каждом этапе возврата обратно без непоправимого ущерба", - сказал Сергей Мальцев.


 « "Координация действий российских экспортеров – залог успеха на внешних рынках" XI Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520" » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна