Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 730-28-36, 730-28-37
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


Международные железнодорожные темы

Россия, Казахстан и Белоруссия создают Объединенную транспортно-логистическую компанию

Национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), которая будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.

В настоящее время ОТЛК является одним из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов ЕЭП и единственным, направленным на консолидацию инфраструктурных отраслей. Создание ОТЛК позволит сформировать инфраструктурную платформу для реализации других масштабных экономических проектов в рамках ЕЭП, а инвестиции в ОТЛК позволят обслуживать транспортные потребности экономик стран Таможенного союза и сопредельных государств на современном уровне.

Документ был подписан в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Свои подписи под соглашением поставили президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Аскар Мамин и начальник Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Морозов.

Как отмечается в соглашении, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», ОТЛК создается в форме акционерного общества. После получения согласия государственных органов, в уставный капитал будут внесены акции или доли участия в компаниях-операторах подвижного состава и терминалов (ОАО "ТрансКонтейнер", АО "Кедентранссервис", АО "Казтранссервис" и пр.), транспортно-логистических компаниях (ОАО "РЖД Логистика"), а также вагоны для перевозки контейнеров, контейнеры и необходимое для деятельности имущество железнодорожных грузовых терминалов на станциях Забайкальск (Россия), Достык (Казахстан), Алтынколь (Казахстан), Брест-Северный (Белоруссия).

Передаваемое в оплату акций ОТЛК имущество будет вноситься по рыночной оценке, определенной независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний.

Проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов США. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов США, в том числе для России – почти 5 млрд долларов США, для Казахстана – 5,3 млрд долларов США, для Беларуси – около 1 млрд долларов США.

Для обеспечения роста внутренних и международных перевозок, в том числе транзитных, ОТЛК будет осуществлять инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 году составят около 6,2 млрд долларов США накопленным итогом. Капитальные вложения будут осуществляться за счет собственных и заемных средств ОТЛК без привлечения дополнительных средств учредителей.


 « Программа деятельности Международного союза железных дорог Международная научно-практическая конференция » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна