Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 730-28-36, 730-28-37
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


Международные железнодорожные темы

Заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям


30 января в г. Тихвин Ленинградской области состоялось заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям под председательством главы Правительства РФ В.В. Путина.

Выступая на заседании комиссии, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил о планомерной реализации компанией программы инновационного развития, принятой в июне 2011 года. Программой предусмотрено увеличение финансирования НИОКР, внедрение инновационных образцов железнодорожной техники и обеспечение процесса локализации производства. По словам Владимира Якунина, в 2011 году на выполнение НИОКР было направлено около 0,5% доходов компании, что соответствует мировому уровню для транспортных компаний. К 2015 году этот показатель предполагается довести до 1%. В настоящее время портфель интеллектуальной собственности ОАО "РЖД" составляет более 1500 охранных документов, из них более тысячи патентов.

Президент ОАО "РЖД" в своем выступлении также поднял вопрос качества вагоностроительной продукции, в частности, качества литых деталей тележек вагонов.

"Прошедший год стал самым напряженным за последнее десятилетие как по количеству разрушений литых деталей, так и по тяжести последствий. По этой причине были допущены 4 крушения и аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава. Из 25 литых деталей, не прослуживших и трех лет при нормативе 32 года, более 45% брака (14 случаев) поступили с заводов Украины. Тревожная ситуация сохраняется и в 2012 году: в январе произошло 4 излома боковых рам тележек", - сообщил Владимир Якунин.

В соответствии с действующим законодательством, подчеркнул глава ОАО "РЖД", обязанности по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте возложены на владельца инфраструктуры. Однако сложившаяся ситуация, по его мнению, требует принятия законодательных мер по усилению ответственности производителей некачественной продукции, не отвечающей требованиям безопасности.

Владимир Якунин также отметил, сообщает пресс-служба холдинга, что в прошедшем году возросли объемы закупок ОАО "РЖД" новых образцов техники. Так, на сеть железных дорог поступило 453 локомотива и 526 единиц моторвагонного подвижного состава.

В партнерстве с российскими и иностранными производителями ("Сименс", "Альстом", "Татравагонка") созданы новые образцы подвижного состава, по своим характеристикам соответствующие мировому уровню. Это электровозы с асинхронным тяговым приводом: грузовой 2ЭС10 "Гранит" и скоростной пассажирский ЭП20. Ведутся работы по организации производства грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5 и пригородных электропоездов "Ласточка", пассажирских вагонов габарита RIC. Планируется, что степень локализации производства большинства из них достигнет 80% и более.

Совместно с "Татравагонкой" разработан ряд инновационных грузовых вагонов повышенной грузоподъемности со сниженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтными пробегами: полувагон с нагрузкой на ось 27 тс, вагон-платформа сочлененного типа для перевозки двух 45 футовых контейнеров и универсальный крытый вагон с осевой нагрузкой 25 тс.

Дан старт совместному проекту с компанией "Тогнум АГ" (MTU) по организации производства на российских предприятиях дизелей нового поколения. В следующем году планируется пуск первой очереди завода в Коломне. К 2015 году проектная мощность совместного предприятия составит до 200 двигателей в год при степени локализации до 85%.

Отмечая значительный масштаб необходимой модернизации как самих железных дорог, так и машиностроительного комплекса, президент ОАО "РЖД" предложил широкое применение ускоренной амортизации приобретаемой инновационной техники, что станет дополнительным источником для увеличения инвестиций ОАО "РЖД" в закупку подвижного состава и энергосберегающих систем, а со стороны промышленных предприятий – оборудования для их производства. Так, при использовании коэффициента 2 к норме амортизации на партию из 100 электровозов "Гранит" можно дополнительно приобрести 9 электровозов.


 « Торжественная сбойка последнего тоннеля Завершить проходку тоннелей третьего комплекса дороги Адлер - Красная поляна » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна