Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 111-32-66
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


История железных дорог

Вокзалу станции Пермь-II Свердловской железной дороги исполняется сто лет


1 ноября вокзалу станции Пермь-II Свердловской железной дороги исполняется сто лет.

Вокзал Пермь-2 по объему работы является внеклассным и обслуживает жителей региона в трех направлениях: на восток, запад страны и север Пермского края. Ежегодно свыше 1 млн. пассажиров отправляются с вокзала в поездах дальнего следования, свыше 20 млн. человек – в пригородных поездах.

На первом этаже вокзала расположен зал повышенной комфортности площадью 176 кв. м, оборудованный удобной мягкой мебелью, холодильником, телевизором, телефонной связью. «Сервис-центр» вокзала, услугами которого в 2008 году воспользовались свыше 9 тыс. пассажиров, предоставляет возможность заказа и бронирования такси пассажирам, следующим в скором фирменном поезде «Кама» (Пермь – Москва).

В соответствии с программой «Ворота России» определены пилотные проекты по модернизации вокзалов страны, куда вошел и вокзал станции Пермь-II. В 2009 году губернатор Пермского края Олег Чиркунов и начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции вокзала. Согласно документу, до конца текущего года будет разработана концепция будущей серьезной реорганизации здания. Проектирование новых объектов в составе вокзального комплекса и обустройство прилегающей территории завершится в конце следующего года.

1 ноября 1909 года состоялось торжественное открытие вокзала станции Пермь-Заимки (сейчас это Пермь-II). По свидетельству историков, новый комплекс долгое время оставался единственным в своем роде в России. Это был импровизированный поезд: впереди «паровоз», за ним «вагоны» (одноэтажные здания), которые въезжают на привокзальную площадь. Расположенный на открытой местности, он был хорошо виден из города. Еще издали здание поражало своей массивностью, белые стены его в солнечный день ярко выделялись среди других построек станции. Платформы для посадки и высадки пассажиров были расположены по бокам, а к головной части вокзала подходила дорога из города.

В конце пятидесятых годов 20 века началась реконструкция вокзала, его привокзальной площади. Было решено надстроить третий этаж со стороны города. В 1963 году реконструкция вокзала с подземными переходами была закончена, город получил просторное помещение.

Общая площадь нового здания составила 3512 квадратных метров. В нём разместились два кассовых зала, шесть залов ожидания, комнаты отдыха для пассажиров и камеры хранения. Позже на привокзальной площади появилось новое здание багажного отделения, оборудованное малой механизацией для работы с багажом и грузобагажом.

Плановый ремонт помещений вокзала осуществляется ежегодно. В настоящее время проведена наружная и внутренняя мраморная облицовка стен, лестничных маршей, гранитом облицованы полы залов вокзала. Отремонтированы системы отопления и водоснабжения, зал повышенной комфортности, ресторан, кассовые залы, проведена облицовка билетных касс и служебных помещений. В текущем году проведён ремонт с перепланировкой комнат длительного отдыха пассажиров, сообщает служба по связям с общественностью Свердловской железной дороги.


 « 100-летие железнодорожного узла Люблино На туристическом поезде «Байкальский Круиз» с июня по сентябрь проехало 1040 пассажиров » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна