Информационное агентство Желдорпресс - Информ: г. Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, д. 40, тел.: (495) 730-28-36, 730-28-37
Темы
О нас
Сервис


Rambler's Top100


История железных дорог

Обновленный поезд-музей "Красная стрела" начал курсировать в Московском метрополитене

5 августа состоялся запуск обновленного поезда-музея "Красная стрела" на Сокольнической линии Московского метрополитена, приуроченный к празднованию Дня железнодорожника и 85-летию легендарного экспресса.

В торжественном мероприятии приняли участие вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов и начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Пегов.

"Железная дорога и метрополитен вместе делают жизнь крупных мегаполисов и их жителей более комфортной и удобной", – сказал Михаил Акулов. Он напомнил, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД», что первые линии метро и в Лондоне, и в Москве соединяли железнодорожные вокзалы с районами мегаполисов.

В свою очередь, Дмитрий Пегов отметил, что поезд "Красная стрела" начал курсировать по Сокольнической линии метро десять лет назад и очень понравился пассажирам.

В обновленном составе московского метрополитена "Красная стрела" использован фирменный стиль первого отечественного экспресса: насыщенный алый цвет, желтая полоса. Внутри поезда-музея размещены плакаты-постеры о "Красной стреле".

В музейной экспозиции использованы уникальные архивные документы и редкие фотографии, иллюстрирующие историю российских железных дорог и первого фирменного поезда страны.

Направление Москва – Санкт-Петербург всегда было одним из самых популярных у пассажиров. Именно на этом направлении в 1931 году появился первый в России фирменный поезд – "Красная стрела". Средняя скорость поезда в то время составляла 70 км/час, на некоторых перегонах достигая 100 км/час. Расстояние между Москвой и Ленинградом "Красная стрела" проходила за 9 часов 45 минут. Для того времени запуск первого фирменного поезда стал огромным событием в стране, настоящим переворотом в сфере пассажирских перевозок. Очень быстро первый фирменный поезд "Красная стрела" превратился в эталон точности и надежности.

В годы Великой Отечественной войны движение "Красной стрелы" прекратилось. Последний поезд пришел на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Тогда один из составов был эвакуирован в Цирульск, другой – размещен в бывшем "царском" павильоне возле Обводного канала. Движение поезда возобновилось 23 февраля 1944 года, после того как Красная армия полностью освободила железнодорожную линию Ленинград – Москва.

Несмотря на солидный возраст, этот поезд по-прежнему является образцом для всех фирменных поездов России, ведь за все это время он не раз обновлялся, и теперь предлагает пассажирам все самое лучшее и современное.

Поезд "Красная стрела" полностью оправдывает свой фирменный статус и обеспечивает пассажирам полный комплекс услуг в пути, а также изысканные интерьеры вагонов и комфортную спокойную атмосферу. Сервис в этом поезде – один из лучших на российских железных дорогах.

Поезд курсирует ежедневно, развивает скорость до 160 км/ч, время в пути составляет 8 часов. Это ночной поезд. Расписание поезда "Красная стрела" составлено таким образом, чтобы пассажиры имели возможность отдохнуть в дороге.


 « Об истории железнодорожного транспорта в России Открытие мемориальной доски министру путей сообщения СССР Борису Бещеву » 

[an error occurred while processing this directive]
Разработчик: Raduga.RU, 2003.
Copyright © 2003 Желдорпресс-Информ
При любом использовании материалов, ссылка на сайт www.zdp.ru обязательна